среда, 29 июля 2015 г.

Игроиюль


Прошел уже месяц с момента публикации прошлого поста в дневнике. Настоящая летняя спячка. Работа, лень и кошки одолевают, а вдохновение не посещает совсем. Правда, один-два раза в неделю удается во что-нибудь поиграть, так что некоторыми впечатлениями можно поделиться с окружающими. От фотографирования во время игр совсем отвык, поэтому часть фотографий взята с BGG, а остальные — постановочные.


Главное открытие этого месяца — Dicke Luft in der Gruft (или по-нашему, Вампирчики). Раньше доводилось слышать лестные отзывы об этой игре от знакомых: «Ой, это такая классная игра! Там нужно вампиров в гробы раскладывать!». К сожалению, игра с 2005 года не переиздается и шансов раздобыть ее в наших широтах с годами становится только меньше. Тем более неожиданно было встретить Вампирчиков на распродаже в местном магазине всего за 1000 рублей, что для новой коробки раритетного издания, по-моему, очень неплохо. В комплекте идет куча толстенного картона (настолько основательное поле и тайлы лично мне не встречались еще ни разу) и море веселья.


Это семейная, если не сказать детская, игра, да еще и на память. Гики такое не любят и презрительно зафукивают еще до первой партии. Хотя, всем кто играл с нами, пока нравится. В игре нужно первым избавиться от своих вампиров, похоронив их на кладбище (знакомые не соврали), либо раздав соперникам. Хитрость в том, что вампиры есть шести цветов и класть их можно только в соответствующие им по цвету могилы. Кладбище постепенно заполняется и найти подходящее место все сложнее: память начинает подводить буквально со второго-третьего хода. За открытие занятых могил положены штрафы, сводящиеся в итоге к тому, что кто-то один отдает тебе своего вампира, либо все сразу отдают по вампиру. Тут есть способы насолить соперникам, закидывая в подходящие им могилы связки чеснока, но и самому на чесноке погореть очень просто. Играются Вампирчики легко, подготовка несложная, правил немного, так что по две-три партии за раз идут с неугасающим энтузиазмом. Эмоций игра вызывает много и все они положительные, несмотря на мрачную тему и некоторую напряженность игрового процесса.


Еще мы очень положительно сыграли несколько раз в Замки безумного короля Людвига. Очень хорошая игра. Есть к ней кое-какие претензии, но все они незначительны и уходят с опытом: иконки на тайлах комнат плоховато читаются, сложно следить за постоянным изменением очков на треке, трудно успеть вовремя заметить все бонусы комнат и посчитать правильно очки. В остальном же все здорово. Скрытые цели, соревнование по общим целям, широкий выбор стратегий и, наконец, само строительство замка. Замки, конечно, получаются не такими, как задумывались, а маленькими и корявыми, но зато уникальности им не занимать. Комнаты, галереи и лестницы порой складываются в необъяснимые и смешные сочетания. Это здорово! С каждой партией я все больше доволен приобретением, хотя вот поддержать Субурбию после Замков не решился: мне эти игры кажутся потенциально слишком похожими, чтобы держать их в одной коллекции.


Dead Man's Draw (Карта Сокровищ) тоже наш хит последнего месяца. При всей своей простоте и случайности, столь не любимой некоторыми индивидами, игра идет на ура. Иногда удается провернуть хитрую комбинацию и резко вырваться вперед по очкам, а иногда — остаться без единой карты к концу партии. Главный недостаток игры, по-моему, это необходимость тщательного перемешивания колоды. Все остальное — достоинства. Объясняется легко, играется быстро и весело, места много не занимает, голову практически не нагружает, на удачливость и жадность друзей проверяет.


По-новому взглянул на Madame Ching. Поучаствовал в отличной партии и оказалось, что игра с правильными соперниками и настроем может быть очень жесткой и конкурентной. Конечно, кучи цифр и поле-таблица делают ее сильно абстрактной, не спасает даже шикарное оформление. Ценители атмосферы и реалистичности вряд ли почувствуют себя восточными пиратами, а о море им напомнят разве что соленые слезы поражения. Теперь мне игра нравится еще больше, чем раньше. Вспоминать про нее стоит почаще.


Долгожданная Tragedy Looper оправдала надежды, но не превзошла их. Это, как и ожидалось, крайне необычная детективная штуковина, в которой, как и в большинстве странных японских игр, сложно разбираться по ходу объяснения правил, но потом, в один прекрасный момент ты видишь всю картину целиком и понимаешь, что ничего сложного тут и не было. У меня такое прозрение случилось уже во время партии. Эту игру можно назвать языкозависимой на первых порах: игроки буквально прикованы к памятке, которую нужно понимать и уметь найти нужный фрагмент, чтобы правильно реагировать на события, происходящие на поле. Это настоящий детектив, где приходится методично вычислять роли персонажей и стараться заставить их играть по твоим правилам. В такую игру, наверное, нужно играть в одной и той же компании, постепенно проходя сценарии, реиграбельность которых под вопросом. В общем, мне игра понравилась, но круг потенциальных игроков узковат даже в нашей компании — покупать себе передумал.


Loony Quest оказалась забавным развлечением. Более забавным, чем может показаться со стороны. Рисовать линии «на глаз» весьма непросто. А если тебе при этом нужно уложиться в 30 секунд, закрыть глаз, держать фломастер на вытянутой руке, да еще и следить, чтобы жетон комара с него не упал, — задача усложняется кратно. По отдельности с такими неприятностями достаточно просто справляться, а в больших количествах они никогда не приходят, я, конечно, преувеличиваю. Игра построена, как в аркадных играх: семь миров, в каждом из которых по пять уровней и шестой с боссом. Задеваешь линией препятствия — теряешь очки или получаешь жетоны гадостей, за монетки получаешь очки, за бонусы — бонусы. Помимо рисования линии от старта до финиша есть уровни, где надо обвести какие-нибудь объекты или наставить точек на врагах. Скучать не придется.


Новая играснепроизносимымназванием Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Rumble at Castle Tentakill оставила двоякие впечатления. С одной стороны, это полностью новые карты, с новым жутким юмором, многообещающими игровыми механиками и прежней задачей не оставить никого из соперников в живых. С другой — это совсем другая игра. На картах больше текста, при составлении заклинаний приходится обращать внимание на большее количество факторов. Ушла простота, стремительность раундов и легкое веселье от происходящего. Игра перерастает из простого филлера в филлер сложный, и лично мне это не понравилось. Рано, конечно, делать выводы из одной партии, но есть некоторое разочарование и опасения на тему дальнейшей судьбы игры в нашей коллекции.


Опять же новая дуэльная Akrotiri мне после первой партии, скорее, понравилась. Присмотрел ее еще в видеотрансляциях из Эссена, купился на очаровательные лодки с кубиками и приобрел при первой же возможности. Это микс из разных знакомых евромеханик, в который приятно играть. Свидетели единственной пока партии нашли очевидные сходства с Каркассоном, Tobago и Ticket to Ride.


Суть игры в том, что мы исследуем Эгейское море, привозим на родину разные товары, продаем их. На вырученные деньги покупаем карты местонахождения древних храмов и пытаемся их найти в нашем архипелаге, зарабатывая этим себе очки, и стараясь выполнить скрытые цели для еще большего количества очков. Например, белый игрок может за три монеты найти храм в той четверти острова, у которой стоит его лодка, либо справа от нее, так как в этом случае местонахождение храма соответствует расположению символов на карте. Этот храм принесет ему 1 очко. Фигурки храмов, которые ты находишь, снимаются с твоего планшета, увеличивая количество доступных со следующего хода действий или давая новую карту целей. Несложно и приятно. Если удастся поиграть в Akrotiri еще хотя бы пару раз, постараюсь написать полноценный обзор.


Товарищ Mangertus изъявил желание опубликовать в моем дневнике прохождение кампании The Trollfens в Descent. С удовольствием поддерживаю это начинание, хоть сам и мало что понимаю в этой игре. Все будет уже скоро, еще месяц ждать не придется.

1 комментарий:

  1. Dicke Luft in der Gruft - весело, компоненты шик, но не мое.
    Замки безумного короля Людвига - хитяра...нет ХИТЯРА!!! Когданибудь куплю себе свою коробочку.
    Dead Man's Draw - наигрался..теперь ты наигрывайся))).
    Madame Ching - очень приятно было вас в нее нагнуть, мне тоже понравилась, с удовольствием повторю.
    Tragedy Looper, Loony Quest - явно мимо (хоть и не играл)
    Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Rumble at Castle Tentakill - сыграл бы.
    Akrotiri - если б победил, возможно впечатления по лучше были бы.

    ОтветитьУдалить