понедельник, 22 июня 2015 г.

Игромай-июнь

Несмотря на то, что в дневнике затишье и я практически не пишу, настольная жизнь продолжается. Мы стабильно собираемся по четвергам, а иногда даже чаще, играем в хорошие и все остальные игры. Работа, к сожалению, стала сильно мешать увлечениям, требует уделять ей больше и больше времени. Это сезонное, наверное... А может, кризис так действует. Дальше вкратце и с минимумом картинок расскажу о том, во что довелось поиграть за прошедшее с последних отчетов время.


Чаще всего, наверное, играли в Patchwork. Неудивительно, ведь много кому ее нужно было показать. Учитывая простоту правил и недолгое время партии, можно было бы играть и еще больше. Как ни странно, не все от этой игры в восторге — пока никто не изъявил желания, например, прикупить себе такую коробочку. А я доволен приобретением. Patchwork — потрясающая игра и лишнее доказательство гениальности Уве Розенберга.

Удалось сыграть две партии в Древний Ужас. Я с опаской поглядывал на эту игру, потому как Ужас Аркхэма, на мой взгляд, ужасна во всем. Играя в нее, ощущаешь не атмосферу мифов Лавкрафта, а дух 80-х, когда игра и была придумана. Атмосфера, натянутая на допотопные механики, трещит по швам из-за бесконечности партий, тупых проверок навыков и всеобщей сонливости вместо азарта и вовлеченности в процесс.


Отзывам на Древний Ужас верить сложно: они невнятны, их зачастую пишут любители Ужаса Аркхэма и большинство их сводится к тому, что это по сути упрощенная Ужас Аркхэма, а упрощения не всегда идут на пользу. Добавлю и свое невнятное мнение: Древний Ужас лучше Ужаса Аркхэма по всем мыслимым параметрам. Это другая игра, напоминающая, скорее, Fortune and Glory и которую уже сложно назвать нудной и тоскливой. Даже проверки навыков стали лучше: реже, азартнее и интереснее, как бы странно это ни звучало. Общий для всех городов магазин и отсутствие денег — отличная находка. Двусторонние карты состояний, которые могут подбросить сюрпризов сыщикам, их получившим, — выше всяких похвал. Игра стала заметно проще именно там, где этого не хватало. Древний Ужас держит меня в напряжении и не дает расслабиться.


Из недостатков я бы отметил разве что слишком очевидный задел под дополнения: в базе мало карт контактов, мало древних и, соответственно, разнообразия в перспективе. Ну, и, конечно, не каждому игра понравится, потому как по современным казуальным меркам она все равно слишком долгая, однообразная и с даунтаймом. Не все в нашей компании, кстати, обнаружили достаточно отличий от Ужаса Аркхэма, хотя игру оценили положительно. Я же с удовольствием поиграю в Древний Ужас еще не раз, особенно учитывая грядущее дополнение.


Заново открыли для себя Last Night on Earth, сыграв в разные дни пару очень давно не играных сценариев. Обе партии вышли очень насыщенными и напряженными, с эпичными финалами, когда обе стороны на грани победы или поражения, буквально в одном броске кубиков. Слишком хороша игра, чтобы лежать без дела. Будем играть во все имеющиеся дополнения подряд.


Впервые за три года сдул пыль с коробки 100000 лет до Нашей Эры, не просто так, а чтобы поиграть в нее. Играли втроем. Не помню, чтобы когда-либо играли таким составом. Обычно находилось не меньше четырех игроков, так что партия прошла, как в первый раз. Чудом мне удалось набрать невероятное количество очков, далеко за 200. Приятная игра все-таки. Ни конфликтов тебе, ни сложных решений — одно удовольствие и кубики. Даже жаль, что мы ее быстро переросли.

Играли в Tinner's Trail. Вспомнили, что Уоллас все-таки может делать классные игры. Гора деревяшек, поле и ни кусочка картона, ни единой карточки. Непривычно и сразу не вспомнишь, как все это работает. В правилах с Тесеры поле нарисовано одно, на деле — другое. Куда девать одну из фишек, разобрались не сразу. В старом издании деньги отмерялись двумя фишками, в этом вроде бы одной, а фишек две все равно. Уже потом выяснилось, что вторая фишка все-таки для денег и отмеряет она сотни (круги первой фишки вокруг поля). Игра достаточно несложная для понимания, но выиграть в ней — целая наука. Интересно, что коварные планы часто нарушают не конкуренты, а неудачно низкие цены на рынке руды. У нас, например, так и произошло: В первых двух раундах цены были высокими, а потом упали до минимума и там остались до конца игры, не дав никому разбогатеть. Так что тот, кто удачнее инвестировал прибыли от первых двух раундов, и победил. Tinner's Trail достойна того, чтобы сниматься с полки чаще, чем раз в год. Нужно это учесть.

Наместник после очередной партии сохраняет титул «странной игры», но все с более положительным оттенком. В него приятно и интересно играть, хотя в последней партии игроки отказались от очередности и инициативы розыгрыша карт и играли как придется, ограничивая себя лишь тремя картами в ход. Это заметно ускорило темп игры. В принципе, смысл в инициативе есть только при нехватке карт, камней и в случае закона, позволяющего обменять жетоны с картой соперника. Пока эти вопросы нас не беспокоят, так что нет причины переживать о нарушениях правил. Один игрок набрал больше ста очков, обогнав почти вдвое ближайшего преследователя, и это пока наш местный рекорд.

Попробовали Alchemists. Люба осталась недовольна, заявив, что в этой игре все-таки что-то не так. Я по ходу игры достиг выдающихся результатов: экспериментально точно вывел лишь одну формулу (хотя все точно знали по четыре, как минимум), но она в итоге оказалась неверной. Сделал, соответственно, неправильные ставки на теории и сильно отстал по очкам. Еще долго чувствовал себя тупым настолько, что даже примеры из правил казались заумными. Тем не менее, игра-то хороша. Надо в нее еще поиграть.

Партия в Clash of Cultures была щедра на катаклизмы, мешавшие нормально развиваться, и в целом оставила у меня неприятные впечатления. Казалось, что эта игра — гибрид с уклоном в евро, а вышло наоборот. Такого трэша я никак не ожидал. Нападаешь армией на соперника, проигрываешь бой, а он выполняет три разных цели сразу — одним боем, инициированным тобой! Землетрясения и чума выкашивают едва начавшие развитие города. Целые цивилизации гибнут зря. Моя, по крайней мере, погибла во время последнего хода, благодаря добрым соседям, конечно.


В довершение всего, получил немало критики по поводу моей локализации. Поначалу хотелось исправить все по горячим следам, но потом расхотелось. Будет еще фидбек на эту тему — доработаю, а для себя не стану возиться. Тем более, что по горячим следам возникло большое желание избавиться от этой игры. Правда, на следующий день остыл, но осадочек остался, так что игра пошла в обмен/продажу и судьба ее туманна.

Провели вчетвером эпичную игру в Epic Spell Wars of the Battle Wizards. В партии была масса смешных моментов и выигрышей/поражений на грани. Именно таким моментом она и закончилась: исход решился одним броском кубика. Очень жду, когда ко мне приедет продолжение этой классной игрушки. Не потому, что старая надоела, а из любопытства: хочется посмотреть новые картинки и оценить нововведения по части игрового процесса.

ПнП Koryo компания не очень оценила, хотя я возлагал большие надежды на эту игру. На деле слишком сложно, долго, непонятно и, в общем-то, «ни о чем». То ли дело Dead Man's Draw — она вот быстрая, азартная и думать особо не надо. На самом деле, отличная игра!

Про остальное сыгранное можно рассказать еще меньше: CV — привычна, Room 25 — скучна, Колонизаторы — уныла, Card of the Dead — тупа, Звездные Империи — быстра, Гонки Ежиков — забавна.

Еще в мае купил себе наконец-то Mage Knight, да сразу с дополнением. Заказывал с amazon.com, решив что эта игра слишком хороша, чтобы не иметь ее в своей коллекции. Схема доставки довольно с Амазона странная: задействованы I-parcel, Shipito и DPD. Два раза пришлось заполнять анкеты от перевозчиков, и казалось, что ехать Магорыцарь будет долго. Но нет, три недели и пожалуйста — коробки прибыли в целости и сохранности. Кто-то, конечно, пнул упаковку для приличия, но по содержимому не попал.


Коробки лежат почти в первозданном виде уже месяц, ждут достаточного количества свободного времени и сил, чтобы их разложить. Когда ж оно уже появится?

3 комментария:

  1. 1) По Ужасу Аркхэма аналогичные восприятия (прям один к одному). Покупал в 2012 году и поначалу вроде как игра оправдывала ожидания, но чем я показывал ее другим, тем меньше она мне нравилась. И 2 года я ней не притрагивался вообще. На Древний Ужас взглянул бы при возможности.
    2) Clash of Cultures. Все хочу взять себе какую-нибудь цивилизацию. Или 4X. И пока не могу ни на чем остановиться.
    3) Оооочень жаль, что Koryo не пошла. Игра отличная, мы ее обожаем.
    4) По хорошему завидую допу к МК. Крутейшая игра. Очень хочу доп. Пока дальше "хочу" дело не заходит=)

    ОтветитьУдалить
  2. По Stone Age те же ощущения, тоже доставали пару месяцев назад после длиииительного перерыва. С удовольствием отыграли одну партию - и всё! Давай доставать что-то сложнее.
    Эх, уже многие из тех, у кого не было Магорыцаря, обзавелись им. А я всё не то чтобы не решусь, а как-то хочется его подарить самому себе по какому-нибудь поводу. Он заслуживает того, чтобы приобрести не просто как очередное приобретение, а как тот алмаз, что украсит коллекцию.

    ОтветитьУдалить
  3. Stone Age для меня сейчас очень освежился дополнением, стал разнообразнее и интереснее, а последняя партия даже напряжённой была. Но, конечно, это игра скорее для расслабиться и приятно провести время, любуясь потрясающим артом.

    ОтветитьУдалить