понедельник, 13 апреля 2015 г.

Коста Руана — настоящее сокровище

Сложно ожидать чего-то хорошего от отечественной игры, которая так странно называется и не менее странно выглядит. И тем более приятно ошибиться на ее счет.

Впервые я увидел эту игру в трансляциях с Эссена и обрадовался, что очередная отечественная игра выходит на международный рынок. Но шумихи вокруг игры как-то не получилось, даже отзывы до сих пор редки, вялы и противоречивы, и поэтому мой вишлист, как и вишлисты всех моих знакомых, Коста Руана обошла стороной. Однако, вопреки общественному мнению (вернее, его отсутствию), Merlin неожиданно рискнул и купил ее себе, сильно удивив друзей и порадовав меня возможностью все-таки сыграть в это чудо нашего игростроя.


Коста Руана очень непривычно оформлена, но вживую выглядит намного приятнее и гармоничнее, чем на фотографиях в интернете, а качество содержимого коробки — это просто праздник. Там есть островитяне, вигвамы, сокровища, планирование действий и блеф — вот все, что мне было известно об этой игре до первой партии. Оказалось, что за примитивными, как может показаться при беглом осмотре, картинками (а на самом деле, очень достойными иллюстрациями) и по-детски простым сюжетом скрывается полноценная взрослая игра.


У игры про туземцев и пиратов нет шансов оказаться на нашем игровом столе, если это не признанный хит, который невозможно проигнорировать. В случае с Коста Руана решающим фактором стало наличие блефа в игровых механиках. Мне нравятся игры с блефом, если он является важной составляющей игры, но при этом не подразумевает непосредственного вранья в глаза оппоненту. Не скажу, что блеф это моя слабость, как в случае товарища Merlin'а, но в Sneaks & Snitches, Love Letter, Lost Legacy, Cosmic Encounter и даже Battlestar Galactica я играю с большим удовольствием.

Кстати, Sneaks & Snitches, по-моему, близка по духу Коста Руане и их даже можно попробовать сравнить, наверное, в пользу последней, как более сложной и глубокой, но при этом не менее увлекательной. Здесь очевидно больше разнообразие принимаемых решений, и благодаря этому, наверняка нельзя играть и выигрывать, выбирая действия совершенно случайным образом, как это бывает в Sneaks & Snitches. При этом, и там, и там присутствует возможность перехитрить игроков (правда, чаще себя самого) двойным блефом, планируя действия исходя из того, что соперники, точно зная что ты блефуешь, будут действовать совсем по-другому, и иногда даже кажется, что это можно просчитать. А вот ощущения от партии в Коста Руана чем-то напомнили мне ощущения от Sneaks & Snitches на пике нашего увлечения ей.


На самом деле, Коста Руана очень злая и агрессивная, если играешь с серьезными игроками. Как в нее умудряются играть в семейном кругу и без блефа, мне даже сложно представить. Не в каждой компании пойдет эта игра, но в подходящей будет хитом — уже проверено. Хочется поиграть еще. Очень рад, что Коста Руана не прошла мимо нас. Спасибо товарищу Merlin'у, что ее купил, а господину Журавлеву особая благодарность — за то, что приятно удивил интересной игрой. Теперь нужно где-то еще сыграть в его же Наместника. Подозреваю, что это тоже отличная игра.


Красивые картинки позаимствованы с сайта иллюстратора игры — Ариадны Сысоевой. Надеюсь еще когда-нибудь увидеть игры с ее работами.

2 комментария:

  1. Привет!

    Рад, что игра вам понравилась, не зря мы её значит так долго делали(;

    По поводу Наместника, если вы соберётесь в него играть, то очень рекомендую после прочтения вложенного буклета провести изменения и играть с теми коррективами в правилах, которые указаны в этом файле: http://tesera.ru/images/items/486565/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%9D%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%201.5.doc Игра вышла сыроватой, и я дорабатывал правила уже после релиза. Новые правила попали уже только в английскую версию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот уж точно не зря. Еще раз спасибо! )
      Про правила уже наслышан, буду пользоваться самыми последними, конечно, чтобы не испортить впечатление.

      Удалить