понедельник, 8 декабря 2014 г.

Выходные с играми

Удачные выдались посиделки в субботу. Нечасто удается одновременно сходить в гости, вкусно поесть и сыграть в три новые игры подряд, да еще чтобы все сразу понравилось.



Последнюю пару недель мы с товарищем Merlin'ом вяло планировали опробовать как-нибудь Graenaland. Примечательна она не только тем, что ее где-то еще можно откопать, но и тем, что ее автором является наш горячо любимый Влаада Хватил — игродел с большой буквы «И». И хоть вышла эта игра еще в 2006 году, похоже, особой любви среди игроков в мире до сих пор не сыскала.


На Тесере, например, пришлось даже самостоятельно завести карточку игры — настолько она у нас не в почете. Бытует мнение, что эта ваша Гренландия слишком похожа на Колонизаторов, чтобы обращать на нее внимание. На мой взгляд, это не совсем так.


В Graenaland вожди викингов заселяют Гренландию. Для победы в простой версии игры необходимо достичь трех определенных параметров из пяти раньше конкурентов: например, увеличить армию до 3, построить 2 здания или 4 поселения в одном регионе. Регионы разного типа приносят ресурсы, которые нужно делить между собой, тратить на строительство своих поселений, специальных зданий и улучшений, направленных в основном на увеличение «урожайности» регионов. Постройки и армия увеличивают влияние в регионе, и, соответственно, количество голосов при дележке ресурсов. Армия может перемещаться вместе с героем в шлеме, но становится, например, бесполезной при наличии в регионе священника — героя с крестом.
Перемещение какого-нибудь героя программируется игроками тайно каждый ход. Строительство же осуществляет только первый игрок, сильно при этом урезанный в других правах, типа сбора ресурсов и передвижения. Зато у него есть клевый корабль с полосатыми парусами — за это многое можно простить.


В Graenaland действительно немало сходства с Колонизаторами, но она заметно более серьезна. Тут постоянно приходится принимать значимые решения, а не ждать милости от кубиков. Комбинирование ресурсов при строительстве вообще может вогнать в ступор, потому что строить можно сколько угодно пока у тебя хватает ресурсов, да еще есть выбор карт с халявными стройматериалами, что не убыстряет раздумья, а ведь есть еще золото и рынки, позволяющие заменять один русурс другим. Я вот своим предпоследним строительством надаунтаймил столько, что не каждый теперь со мной сядет играть. Зато победил.


Дележка ресурсов — отдельная тема. Переговоры, как таковые, в игре запрещены, но тебе нужно в свой ход сделать предложение поделить ресурсы в каком-нибудь регионе, где у тебя есть голоса. Другие присутствующие там игроки либо отдают голоса в пользу твоего решения, либо заворачивают инициативу. По этой причине важно иметь преимущество по голосам, чтобы делить так, как выгодно тебе. Интересно, что редактировать предложение в процессе голосования нельзя, но можно, например, согласиться с чужим предложением по этому же региону (если оно прозвучит) и урвать себе хоть что-нибудь. В предложении можно указывать, что ты планируешь построить улучшение в регионе, в надежде что тебе уступят побольше ресурсов. А во время строительства можно предложить другим игрокам скинуться на какое-нибудь конкретное улучшение в одном из регионов. В остальное время обсуждать планы развития территорий и торговаться как бы нельзя. Мы, конечно, это правило нарушали и спорили кто кому чего должен на протяжении всей партии.


Мне Graenaland понравилась, как ни странно, своим оформлением (карточки ресурсов и тайлы местности очень симпатичны) и тем, что достижение целей и контроль территорий напоминает Плоский мир: Анк-Морпорк, а возня с ресурсами вобрала в себя из Колонизаторов лучшее, что вообще можно было оттуда вобрать. Отдельный плюс игры — отсутствие однообразных и зачастую бесполезных переговоров типа «меняю овцу на пшеницу». Порадовало, что есть пространство для построения различных стратегий. Люба осталась недовольна, потому что не любит игры с переговорами.

Вот, товарищ Merlin говорит, что нельзя делать выводы, основываясь на одной партии, а я считаю, что можно, но специально для него укажу, что это мнение субъективно и может в будущем измениться, а претензии и возражения принимаются в виде комментариев к посту.

Второй игрой субботы был Steam Park, в локализованной версии вполне логично зовущийся Паропарком. Эта коробка мне досталась (пусть и с некоторыми приключениями) в качестве подарка на день рождения. Об этой игре в интернете периодически появляются положительные отзывы, но ни до чьего вишлиста, а уж тем более коллекции, в нашей компании она так и не добралась, поэтому с ней так и не удалось ознакомиться лично. В качестве подарка — идеальная вещь.

Уже став счастливым обладателем игры я узнал, что, оказывается, уже знаком с творчеством авторов. Это те же итальянцы-тезки Лоренцо Сильва и Лоренцо Туччи Соррентино, которые придумали отличнейшую невероятно азартную и симпатичную Horse Fever! Тут уже немного другая игра: местами нужно уже думать, а не только покрикивать на лошадей и считать деньги. Вместе с тем, чувствуется «авторский почерк» — есть какие-то сомнительные моменты и шероховатости, которые, не то чтобы портят игру, но делают ее непривычной и странноватой, за рамками традиционных евроигр. Игровые механики собраны воедино так, что игра работает единым механизмом, но есть ощущение его ненадежности, кажется что вот-вот все развалится. Схожие ощущения, к слову, у меня вызывают и некоторые отечественные игры.


В целом, Steam Park — забавная игра с метанием кубиков на скорость, хватанием жетонов, рисковым доставанием миплов из мешка с одной стороны, и серьезная, с вдумчивым планированием действий и балансированием на грани мусорной катастрофы — с другой стороны. Лично мне понравилась. В Horse Fever, конечно, веселья побольше, но здесь зато приятно планировать действия и выкручиваться из сложившейся ситуации с помощью имеющихся ресурсов. Из недостатков можно отметить некоторые провисания в игровом процессе, когда нужно дождаться пока все остальные игроки осуществят свои положенные действия. Немного напрягает. Люба осталась недовольна, потому что не любит долго ждать своего хода.


И напоследок сыграли в несфотографированную Ciao Ciao (картинки с БГГ). Это не просто игра на блеф. Кроме него в игре нет ничего вообще, кроме очаровательной коробки и хитрого стакана для кубика.


В игре нужно довести как можно больше своих человечков через мост, двигаясь на столько делений, сколько выпало на кубике. Если кто-то усомнится в том, что на кубике выпало столько, сколько ты заявил, он может проверить, но рискует при этом своей фишкой: если он прав — пройдет на заявленное тобой расстояние, а ты потеряешь фишку, иначе — он потеряет, а ты пройдешь. Очень весело, но врать, глядя окружающим в глаза, невероятно сложно, как и угадывать, врет ли твой сосед. В результате, фишки редко доходят до финиша. Люба осталась недовольна, потому что не любит игры на блеф.


В общем, неожиданные походы в гости это здорово. Ты гуляешь, дышишь воздухом, потом тебя вкусно кормят, дают во все игры выиграть. Прекрасное времяпровождение, да и Люба довольна. А напоследок (я понимаю, что меня может снова настичь кармическая кара, но не могу удержаться) специально для Романа, постоянно жаждущего реванша:


2 комментария:

  1. Ничего, будет и на моей улице праздник!:)

    А по теме, Graenaland очень неплоха, есть где подумать. Надо будет сыграть в полный вариант.

    Steam Park очень забавен, но в то же время кубики просто выносят мозг, когда тебе требуются метелки для уборки мусора, а на них выпадает еще больше загрязнения:(

    Ну а Чао-Чао это игра-расслабон, когда требуется разгрузить голову в конце игровых посиделок.

    P.S. Любашу жалко, ничего ей не нравится:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, Любаше все, в принципе, нравится. Она не такая вредная, как может показаться. )

      Удалить