пятница, 19 декабря 2014 г.

Про Замки Бургундии

Наверное, у каждого настольщика есть такая особая категория игр, которые очень нравятся, но поиграть в них по ряду причин никогда не удается. Эти причины могут включать в себя помимо очевидных — стихийных бедствий, болезней и одиночества — совершенную банальщину типа «есть же новые игры», «потом как-нибудь сыграем» и «ой, нет, лучше вот в это». В моей коллекции эта участь постигла множество хороших евро-игр, среди которых и Castles of Burgundy.



С творчеством весьма плодовитого в последнее время Штефана Фельда я знаком по In the Year of the Dragon, Bruges и Castles of Burgundy, и каждая из них поражала меня настолько, что с желанием сорваться и купить все остальные игры этого автора помогали справиться только грустные взгляды голодных кошек и жены. Тем не менее, In the Year of the Dragon и Castles of Burgundy в коллекции есть, являются объектами обожания и поклонения, достаются с полки для демонстрации любопытствующим гостям и никогда не играются (In the Year of the Dragon является нашим лидером среди игр-пылесборников). Для исправления этого недоразумения пришлось на прошлой неделе сыграть в одну из них.

Начал повторять правила — узнал много нового. Оказалось, что это игра про поместья в долине реки Луары. Были мы там с Любой летом, понравилось. Места живописные и для поместий весьма подходящие. Там делают приличные вина, а в местных замках когда-то обитали настольщики.




Саму игру живописной назвать сложновато, но нам она очень подходит. В ней много элементов, которые нравятся сами по себе: простота действий, большой их выбор, ограничиваемый кубиками и выбранной стратегией, застройка территории, зарабатывание очков невероятным количеством способов. Лично мне, в первую очередь, нравится, что это неторопливая игра, где можно немного подумать.


Есть у Замков Бургундии и проблемные места. Например, желтые тайлы, которые желтыми можно назвать с большой натяжкой (на фотографиях это не так заметно, но их цвет ближе к светло-зеленому, чем к тому желтому, что изображен на поле). Присутствует и паралич анализа из-за обилия возможных действий, и даунтайм из-за того, что ситуация может резко поменяться прямо перед твоим ходом. Отдельно стоит упомянуть утомительное обновление рынка тайлов, происходящее пять раз за партию. Ну, и раскладывание их в стопочки по цвету перед игрой тоже удовольствие сомнительное.


Правила в Castles of Burgundy достаточно просты, чтобы сразу запомнить, и логичны, чтобы не возвращаться в них за исключениями. Доступных действий как таковых совсем немного. Есть небольшие сложности со зданиями, каждое из которых дает какое-нибудь дополнительное действие. К счастью, все эти действия отображены в подсказках на поле, чего не скажешь о желтых (светло- светло-зеленых) тайлах, подсказки к которым нужно все-таки смотреть в правилах. Хорошо, что их в игре не так много и заглядывать в правила можно по мере появления таковых на поле. Иногда ребус на тайле можно разгадать и своими силами, без правил, но такой подход допускает вероятность неверного толкования, а потому опасен для здоровья толкователя.


Стратегия в этой игре очень важна. Если неумело распоряжаться действиями и свободными местами в поместье, можно нехило промахнуться. Например, можно застроить все синие места кораблями, лишив себя возможности получать товары, а значит и продавать их за серебро и победные очки. Можно построить одну жалкую шахту в последней фазе и получить с нее всего одно не менее жалкое серебро вместо потенциальных пяти. Можно построить здание, позволяющее построить что-нибудь другое, которого у тебя как раз нет в запасе. В общем, тут есть обширные возможности для бесполезных ходов, тупиковых стратегий и бездарной траты кубиков. Но это только если редко играешь, как это делаем мы. А это в корне неправильный подход.

Кстати, я снова выиграл. Видимо, не только я эту игру люблю, но и она меня. Надо успеть сыграть еще разок, пока не забылись правила.

3 комментария:

  1. "Можно построить одну жалкую шахту в последней фазе и получить с нее всего одно не менее жалкое серебро вместо потенциальных пяти." Почему пяти? В стандартном поместье всего 3 шахты.

    ОтветитьУдалить
  2. Это я про то, что с одной шахты можно получить пять серебра за игру, если построить ее в первой фазе.

    ОтветитьУдалить
  3. Шикарная игра. Все лето в нее играл. Можно сказать, что именно с этой игры я стал по другому смотреть на еврогеймы.

    ОтветитьУдалить