понедельник, 29 декабря 2014 г.

Игрочетверг 11

Вообще, в этот четверг я планировал устроить партию в REX: Final Days of Empire и даже начинал читать правила, но что-то пошло не так.


Сначала поступило предложение сыграть в City of Horror, которое я с радостью принял, потому что оно избавляло меня от необходимости дочитывать правила и снимало всякую ответственность за происходящее. Но и в него нам сыграть не довелось.

Вечер начался довольно поздно. Собрать 7 человек в одном месте накануне Нового Года сложновато, особенно если на улице плюсовая температура и снежная каша. Сначала подробно ознакомились с The Name of the Rose. Хозяин игры, товарищ Peeton, рекламировал всем эту игру, наверное, с самого нашего знакомства (то есть, уже года три), но только сейчас мы ее увидели вживую.


По степени потертости игры было сразу видно, что она хороша, раз в нее так часто играют. Правила вроде совсем несложные, но как только Peeton отвлекался на дочитывание правил к Realm of Wonder, мы пользовались этой возможностью и играли неправильно.


The Name of the Rose — игра о том, как не набрать штрафных очков монахом своего цвета, одновременно сохраняя инкогнито. Никто не должен догадаться, какой цвет твой, потому что это еще куча штрафных очков. Нельзя ходить последним в раунде, потому что это еще штрафные очки. И вообще, все происходящее сулит лишь штрафы. Тотальная паранойя. Не так сходил — тебя заподозрили. Сходил еще раз подозрительно — решили, что ты синий. И если ты при этом на самом деле синий, то все очень плохо.


Вообще, хорошая игра, не обманул Peeton. Несмотря на то, что синим был я и с треском проиграл (благодаря, правда, четырем штрафам за последний ход в раунде), потенциал веселья, блефа и интересности удалось прочувствовать в полной мере. Удивительно, что автором игры является Штефан Фельд — мастер традиционных евроигр, к коим Имя Розы можно отнести с большой натяжкой. Возможно, с неоправданными ожиданиями еврогеймеров связан и достаточно низкий рейтинг этой игры на БГГ, сильно заниженный, на мой взгляд.

С Realm of Wonder, в которую играли следом, все намного сложнее. Мне эта игра уже попадалась на глаза в каких-то новостях с Эссена. Отметил ее симпатичное оформление и необычное крутящееся поле, но в подробности не вдавался. Кажется, что это милое семейное евро, но внешность обманчива.


При ближайшем рассмотрении оказалось, что оформление еще лучше, чем на картинках. Милые иллюстрации, очаровательная стилизация, много деталей и отличные фигурки, на ощупь совсем не похожие на привычный пластик. Полное ощущение классной семейной игрушки.


А потом начались правила. Не то, чтобы их было много или совсем непонятно. Наоборот, все запредельно просто и... не евро совсем. Более того, с точки зрения любителя евро, как-то слишком просто, если не сказать примитивно, не сбалансировано, случайно. Это, возможно, и хорошо, но совсем не то, что я, например, ожидал от такого многообещающего знакомства. Realm of Wonder оказался не семейной РПГ, а безжалостной гонкой. Пришли неудачные карты в начале — считай проиграл. Потратил ход зря (неоптимально) — проиграл, не повезло с раскладом башен — проиграл. Запредельный уровень случайности для хорошей игры.


В начале партии мне, например, достались три одинаковые магические карты с подводной лодкой и, получается, я не мог воспользоваться заклинанием с самого начала (стартовал не у воды). Пару ходов я побегал по окрестностям, построил форт в ближайшем колодце (который мне практически сразу снесли), обшарил башни, победив хиленького монстра и найдя помощника (которого у меня сразу отобрали). Так я быстро отстал от конкурентов в прокачке, а хорошие магические карты мне так и не приходили. У большинства других игроков дела обстояли не лучше. Наметились два лидера, выполнившие задание короля-жабы чуть не на третьем ходу и заторопившиеся в центр. Теоретически можно было всем вместе играть против них, но карты не шли не только мне, да и партию затягивать уже никто не хотел. Кинг-мейкинг со стороны отчаявшихся игроков — вполне обычное дело в этом чудесном королевстве, наряду с кровной враждой между соседями. В общем, распробовать игру не удалось, но я готов сыграть еще раз при случае (теперь уже без завышенных евроожиданий).

В Greed опять играли втроем и поздней ночью и партия получилась не особо увлекательной. Я победил за счет одной несложной комбинации, давшей больше сотни тысяч разом. Мне больше нравится играть в Greed большим составом, хотя на троих игра более предсказуема: ты знаешь, что большинство карт еще вернутся тебе в руку и можешь выстраивать полноценную стратегию. На двоих, поди, в этом плане еще круче.

Это, кстати, был последний четверг 2014 года и, соответственно, последний игрочетверг. 11 задокументированных посиделок в четверг — уже настоящая традиция, которую мы намерены поддерживать и в новом году, как и ведение дневника, в котором за три месяца накопилось уже больше полусотни записей.

1 комментарий: