четверг, 20 ноября 2014 г.

Впечатления от Орекона

С 14 по 16 ноября мы с Любой и товарищем VanDerGlav'ом участвовали в одном замечательном настольном мероприятии — Ореконе.

К своему стыду, я не знаю что означает «Орекон», а в разговорах постоянно называю его «Игроконом». Может потому, что это слово в последнее время чаще встречается в интернете, а может потому, что в нем присутствуют игры, являющиеся главным поводом для подобных мероприятий.

Орекон — это ежегодная ноябрьская игротека для настольщиков из Новосибирска и его окрестностей, включая соседние города, вроде нашего Томска. Лично для меня это два дня удовольствия и полного отключения от привычных забот. За отведенные 48 часов я успеваю сыграть больше партий, чем за один-два месяца в обычной жизни, и отдохнуть лучше, чем за две недели в Тайланде. Настоящий праздник в отличной компании единомышленников.
Весной я уже был на Маевке, представляющей собой аналогичное мероприятие в той же компании и даже в том же месте. Восторг от происходившего не покидал меня до самого Орекона и сменился новым восторгом в ожидании очередной Маевки.


Детский лагерь «Чудолесье», где традиционно проходят Орекон и Маевка, по-прежнему непросто найти: в этот раз пришлось объехать пару соседних санаториев, прежде чем в темноте нашелся правильный поворот. Дорогу подсказать некому, навигатор и штурман не знают куда мы заехали, и оба слабо представляют где находимся в данный момент.
Привычные номера, еда в столовой и уже знакомая компания позволяют быстро включиться в процесс и начать непосредственно играть.


В этот раз не вел статистику, поэтому не все партии могу вспомнить. Еще подвело здоровье и целый день промаялся с головной болью, в основном, объясняя правила к своим играм. К слову, привезенная мной коробка CV оказалась главным хитом Орекона: в нее играли практически все время до самого отъезда. Очень рад этому факту. Не зря купил и таскался с этой коробкой по Европе в свое время.


Чуть меньший, но тоже весьма ощутимый успех постиг мой же Istanbul, тоже привезенный из заграницы летом. В него мне еще не всех друзей дома удалось заставить поиграть. Подозреваю, что эта игра исключительно на пятерых, для большего азарта и жесткой конкуренции.


Также я показал пару раз желающим Greed, вполне ожидаемо не вызвавший повышенного интереса. Обилие текста на английском и необходимость повникать пару партий в суть происходящего делают свое дело — игра не цепляет сразу, несмотря на достаточную глубину, быстроту и простоту. Мне, например, категорически неприятна тематика игры и унылое оформление (купил исключительно из-за сочетания цены, новизны и автора), но собирание убойных комбинаций в процессе игры мне очень нравится и от партии при случае никогда не откажусь.


Еще из привезенных мной игр пригодился A Study in Emerald, после партии в который я решил, что игра не такая уж странная, как казалось после первой партии, а очень даже азартная и интересная (у Любы, кстати, на этот счет иное мнение). Может, конечно, эйфория от победы, которые случаются не так часто, дает о себе знать.


А вот Tsuro и Invasion from Outer Space так ни разу не открытыми и вернулись домой. Хотя нет, для встречи медведей коробку все-таки открывали.


Кроме вышеперечисленного, удалось поиграть в пару серьезных игр и несколько несерьезных. Первой под горячую руку попалась Hyperborea. Не ждал от нее ничего особенного, поэтому превзойти ожидания было легко — игра понравилась. Она приятно оформлена: у каждой расы свои фигурки, желтые прозрачные кристаллы-очки, понятная инфографика, цветные мешочки. Очень импонирует возня с кубиками, обеспечивающая некоторое разнообразие и долю случая. Эта часть игры похожа, с одной стороны, на Quarriors колодостроением (или даже кубикостроением), а, с другой стороны, на лото типа Augustus, что тоже очень неплохо. В остальном, довольно традиционный контроль территорий, стычки между игроками и «призраками», сбор артефактов, технологии и гонка за очками. С удовольствием поиграю в нее еще при случае, и, наверное, добавлю в вишлист с пометкой «Like to have», но прям сразу покупать не буду.


Kemet меня, честно говоря, разочаровал. Может, я ожидал от него большего, или был не готов к такой серьезной игре перед самым отъездом. При общем понимании правил, применять их на практике оказалось непростой задачей и в итоге я кучу усилий потратил непонятно на что, продув по полной программе. Подвел меня неагрессивный стиль игры. Зато провел время в хорошей компании и, надеюсь, не сильно попортил настроение окружающим. Дам игре еще шанс, если доведется столкнуться с этим «чудом» когда-нибудь.


Вот Five Tribes, например, оказался ровно тем, что и ожидалось (кроме того, что она совсем не похожа на Istanbul). Прекрасная игра, которую со временем можно и в коллекцию себе добавить, не то что в вишлист. Мне нравятся такие полуабстрактные евроигры, в которых нужно думать, а новые ходы и возможности открываются тебе от партии к партии, то есть они не так очевидны новичкам.


Metropolys вполне играбельная и неглупая штука, несмотря на то, что висит в распродажах на philibertnet. В этой игре нужно рассчитывать свои силы на аукционе и стараться помешать замыслам конкурентов, заранее разгадав их. При простейших по сути правилах партия выходит и азартной, и достаточно глубокой.


Помимо прочего открыл для себя несколько неплохих филлеров. Среди них — простенький, но азартный Qwixx с вычеркиванием сумм чисел, выпавших на кубиках,


еще более простые и неожиданно интересные Гонки Ежиков (в которых мне таки удалось привести к победе своего серого ежа),


Cypher, отдаленно напоминающий игры вроде Love Letter и Lost Legacy,


замечательный в своей простоте Roll Through the Ages.


По итогам Орекона вывод я для себя сделал однозначный: такие события никак нельзя пропускать. В мае обязательно поедем снова. Огромное спасибо организаторам этого отличного мероприятия за все! И за горы печенек отдельное спасибо, они производят особое неизгладимое впечатление!


Среди фотографий встречаются сделанные Любой, а также товарищами zuzubun, arzav и Mangertus. Надеюсь, они не будут возражать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий